Список фондов

ФИО персоны

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (урожд. Лансере)

0

11

3

СВЕДЕНИЯ
28 ноября 1884 - 1967
Родилась в Нескучном (усадьба ее отца недалеко от Харькова). Отец - Евгений Александрович Лансере - известный скульптор. Мать Екатерина Николаевна - сестра А.Н.Бенуа. После смерти отца (1886) семья переезжает в Петербург. Детские годы провела в доме ее деда Н.Л.Бенуа. В 1900 г. оканчила петербургскую Коломенскую гимназию. В 1901 г. - занятия в частной художественной школе М.К.Тенишевой под руководством И.Е.Репина.Она несколько лет отдавала все свое время рисованию с натуры и ознакомлению с музеями Франции и Италии. В 1903-1905 гг. она занималась в мастерской О.Э.Браза и изучала европейскую живопись из собрания Эрмитажа. Лето проводила в Нескучном, где много работала темперой ("Типы Курской губернии"). Осенью 1905 г., после свадьбы с Б.А.Серебряковым, едет в Париж, где занимается в Академии. С 1906 г. постоянно живет в Петербурге. В 1909 г. впервые участвует в выставке в Петербурге. В 1910 г. на выставке "Союза руских художников" автопортрет З.Е.Серебряковой "За туалетом" был оценен как значительное явление в русском искусстве, в этом же году он был представлен на "Выставке современных женских портретов. С 1911 г. систематически выставляет свои работына выставках "Мир искусства". В том же году путешествовала по Крыму. В 1912 - 1913 гг. работала над серией этюдов Царского Села. В 1914 г. поездка в Швейцарию и Италию была прервана начавшейся I мировой войной. 1915 - работа над картиной "Жатва". В 1916 г. совместно с Е.Е.Лансере и А.Н.Бенуа работала над эскизами росписи Казанского вокзала в Москве, пишет эскизы к картине "Беление холста", закончив работу над ним в 1917 г., в том же году пишет портреты детей. В 1918-1920 живет в Харькове, служит в университетском музее. Делает зарисовки раскопок, пишет портреты коллег. Муж, работавший в Москве, приехал к семье в 1919 г. и в марте умирает от сыпного тифа, заразившись им в поезде. Осенью 1920 г. З.Е.Серебрякова с семьей возвращается в Петроград, там много рисует на балетные темы, в связи с тем, что одна из ее дочерей поступила в балетную школу. Кроме этого в начале 1920-х годов З.Е.Серебрякова писала пейзажи Гатчинского парка и интерьеры Екатерининского дворца в Царском селе, а также портреты. В августе 1924 г. уезжает в Париж. 1925-1927 гг. пишет этюды в Париже и Версале, путешествует по Франции, выставляется в частных галереях. В 1928 г. участвует в выставке русских художников в Брюсселе. В 1929 г. прошла выставка ее в Выборгском Доме культуры. В 1930 г. выставляется вместе с Д.Д.Бушеном в Париже, в 1930-1931 гг. также участвовала в выставках "Мужские и женские портреты", "Портреты детей". В 1932 г. участвовала в выставке "Русская живопись двух последних столетий" в Рижском городском музее. В 1933 г. участвовала в выставке портрета Объединения французских художников). В 1934 -1936 гг. пишет эскизы и делает росписи дома Броуэра в Бельгии, совместно с сыном А.Б.Серебряковым (дом был разрушен во время II мировой войны). В 1936 г. участвует в выставке русского искусства XVIII-XIX вв. в Праге. Все эти и последующие годы З.Е.Серебрякова много путешествует: дважды побывала в Марокко, посещала юг Франции, Коллиур, Ментону, Бретань, Овернь, Пиренеи, Англию, Швейцарию. В последние годы З.Е.Серебрякова писала, в основном, портреты и натюрморты.