Список фондов

ФИО персоны

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

Сомов Константин Андреевич

1

31

96

СВЕДЕНИЯ
Родился в Петербурге в семье А.И.Сомова, старшего хранителя Эрмитажа. В 1888–1897 учился в Академии художеств, где занимался, в частности, в мастерской И.Е.Репина. В 1897–1899 посещал в Париже школу-студию Ф.Коларосси. Испытал большое влияние графики западного модерна (О.Бёрдслея), а также живописи французского рококо. Был членом объединения «Мир искусства». Как живописец получил известность портретами и жанровыми сценками, воскрешающими мир балов и маскарадов 18 в. (Дама в голубом платье. Портрет Е.М.Мартыновой, 1897–1900; Вечер, 1900–1902; Эхо прошедшего времени, 1903; Радуга, 1908 ГТГ; Зима. Каток, 1915, Русский музей). Портреты А.А.Блока, М.В.Добужинского, М.А.Кузмина, Е.Е.Лансере, Ф.К.Сологуба, 1907–1910 предельно объективны. Свободно работая в разных техниках, Сомов как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги. Исполнил целый ряд обложек и фронтисписов к изданиям символистской поэзии (книгам К.Д.Бальмонта, Блока, В.И.Иванова и др.); из его иллюстративных циклов наиболее известны Граф Нулин А.С.Пушкина (1899), Невский проспект и Портрет Н.В.Гоголя (1901), Книга маркизы Ф.фон Блей (1908) (вышедшая в полном «эротическом варианте» в 1918). Создавал также изысканно-«рокайльные» эскизы фарфоровых статуэток (Дама, снимающая маску, 1906; и др.). Выехав в 1923 в командировку в Нью-Йорк, художник в 1925 обосновался в Париже, а летом на ферме Гранвилье в Нормандии. По-прежнему плодотворно работал как живописец и график-станковист, равно как и иллюстратор: циклы Манон Леско А.Прево (1926, Музей декоративных искусств, Буэнос-Айрес) и Дафнис и Хлоя Лонга (1930, частное собрание, Париж)). Написал ряд откровенно-эротических сценок гомосексуального толка (Обнаженные в зеркале у окна, 1934, частное собрание, Париж). Умер Сомов в Париже.