Список фондов

ФИО персоны

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

Липскеров Федор Александрович

0

7

3

СВЕДЕНИЯ
11.11.1912 - 03.03.1977
режиссер, конферансье, автор репертуара для эстрадных и цирковых артистов, рассказов и фельетонов, по преимуществу на эстрадно-цирковые темы. Печатался в газете «Веч. Москва», в журналах «Сов. эстрада и цирк», «Театр, жизнь» и других. В 1940 окончил режиссерский факультет ГИТИС, ученик Н. Горчакова. Родился в семье адвоката и врача. В 1931-1932 артист передвижного Театра миниатюр при Центр, театре Красной Армии (художеств. Рук. Д Tunom). В 1933-1934 артист Горьковского мюзик-холла «Ревю» под рук. Л. Мирова. В 1940-1941 режиссер Моск. театра сатиры, занимался вводом актеров-дублеров в спектакли. С 1941 участник артистических фронтовых бригад. В 1942-1944 руководил фронтовым театром малых форм «Огонек», ставил спектакли, играл, конферировал. С 1945 конферансье в Моск. концертной организации. Л. появлялся на эстраде в строгом костюме, в больших роговых очках- он скорее напоминал ученого, чем артиста. Глуховатый голос, легкое покашливание соответствовали профессорскому виду. И только цветок, вставленный в верхний кармашек пиджака, вместо платочка, говорил о его «легкомысленной» профессии. Конечно, по ходу конферанса Л. шутил, но его остроты редко вызывали громкий хохот, чаще улыбку, легкую смеховую разрядку. Главной целью конферанса Л. считал подготовку зрителей к восприятию номера. По ходу выступлений он любил вспоминать о том, что было когда-то на эстраде, рассказывал эпизоды из жизни. Считал своим долгом не только увеселять, но и просвещать зрителей. Часто вел концерты с участием иностранных гастролеров. В этих случаях превращался в своеобразного гида, рассказывал о нравах, обычаях, фольклоре тех народов, представители которых выходили на эстраду. Л. приходилось вести очень разные программы. Опыт режиссера и литератора помогал строить конферанс так, чтобы он отвечал стилю концерта, его тональности, темпо-ритму. При этом сам артист неизменно сохранял чувство достоинства, непринужденную дружескую манеру хозяина, принимающего приятных ему гостей. Как режиссер ставил целые эстрадные спектакли и отдельные номера. В 1959 с выпускниками Эстрадной студии при Моск. театре эстрады поставил программу «Юность в пути» (совместно с реж. П. Васильевым).