Список фондов

ФИО персоны

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

Бурлюк Давид Давидович

0

102

42

СВЕДЕНИЯ
1882-1967
Родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии. В 1898 поступает в Казанское художественное училище, с 1899 по 1990 проходит обучение в Одесском училище, в 1902-1903 продолжает образование в Королевской Академии города Мюнхена, в школе Ашбе, а в 1904 – в ателье Ф. Кормона в Париже. 1907 - выстав-ка "Голубая роза". В 1908 году участник выставок общества «Звено» (Киев). С 1910 по1911 года учится в Одесском художественном училище. В 1911 поступает в МУЖВЗ, где учится вплоть до 1914 года. В год пос-тупления в училище становится одним из учредителей группировки «Бубновый Валет» (выставки) и союза поэтов «Гилея». Выставляется в галерее Издебского (Одесса). 1913 год – участник «Московского салона». В 1914 г. выступает с «поэзо-концертами» вместе с В. Каменским и Маяковским по городам России. Участвует в выставках «Синий Всадник» (Мюнхен), «Дер Штурм», Международного Салона Издебского (1909 -1911гг.), в 1911 году – в галерее П. Касиррера.В 1914 выставляется в "Салоне Независимых" (Париж). Впоследствии в 1910,1912, 1913 и 1916 годах выставляет свои работы на выставках общества «Бубновый валет». Один из зачинателей «неопримитивизма» и кубофутуризма, выдвигает принцип «смещения», «сдвига» форм («канон сдвинутой конструкции» в ст. «Кубизм», 1912). Делает рисунки в «Дохлой Луне», «Первом журнале русских футуристов», альманахе «Стрелец». Автор книг: «Галдящие «Бенуа» и новое русское национальное искус-ство» (1913), «Молоко Кобылиц», «Дохлая Луна» (1914), «Первого Журнала Русских Футуристов» (1914), «Лысеющий хвост» (1918), «Д. Бурлюк пожимает руку Вульворт Бильдингу» (1924), «Маруся-Сан» (1925), «Восхождение на Фудзи-Сан» (1926), «Радио-Манифест» (1926), «Ошима» (1927), «По тихому океану» (1927), «Морская повесть» (1927), «Русское искусство в Америке» (1928), «Десятый Октябрь» (1928), «Новеллы» (1929), «Толстой и Горький» (1929), «Рерих» (1929), «Энтеллехизм» (1930), «? века» (1932), трагедии «Влади-мир Маяковский», инициатор «Алогизма» («Брадобрей», 1910) и «зауми» в поэзии, вместе с Крученых. В 1916 году проходят выставки «1915», «Современной русской живописи». В 1918 г. выезжает на Дальний Восток, в 1920 (- 1922 г.) — в Японию, в 1922 — в США. В 1922 году выставляется на Первой русской художественной выставке в Берлине. В США вместе с женой организовывает издательство, под маркой которого выпускал прозу, стихи, публицистику и мемуары. В 1920-х работает в газете "Русский голос", входит в литературную группу "Серп и молот". В 1930 году издает теоретический труд "Энтелехизм", в том же году начинает выпус-кать журнал "Color and Rhyme". Ежегодно участвует в выставках, занимается фотоискусством. В 1950-х в Хэмптон-Бейс (Лонг-Айленд) открыл собственную галерею. Умер в Лонг-Айленде (США).