Список фондов

ФИО персоны

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

Малевич Казимир Северинович

0

44

56

СВЕДЕНИЯ
Родился в Киеве. 1894-1896 учился в Киевской рисовальной школе, начало 1900-х пытался поступить в МУЖВЗ, 1904-1906 - посещал частную студию Ф. И. Рерберга в Москве. Участник первой выставки картин «Не-зависимых» (1907). С группой Ларионова участвовал на 1-ой выставке «Бубнового Валета» (1910). В 1913 сближается с Матюшиным, вступает в «Союза Молодежи». 1913 - сделал эскизы костюмов и декораций для оперы «Победа над солнцем». Иллюстрирует футуристические книги («Трое», «Взорваль», «Возропщем», «Слово как таковое»). 1915 – на выставке картин « 0,10» выставил 39 беспредметных работ под названием «новый живописный реализм». 1916 - издана в Петрограде программная теоретическая работа «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». 1916 – под его руководством создана группа «Супремус», куда вошли Клюн, Попова, Розанова, Удальцова, Экстер, Н.М.Давыдова. Задача – теоретическая и практическая разработка идей супрематизма. 1918 – член Коллегии по делам искусств Наркомпроса, комиссии по охране художественных ценностей искусства и старины, Международного бюро музейной комиссии. На короткое время переезжает в Петроград, где преподает в ГСХМ и участвует в Первой конференции отдела ИЗО по делам музеев. 1919 – возвращается в Москву, руководит живописной мастерской в ГСХМ. Едет в Витебск преподавать в Высшей народной художественной школе. Занимает место М. Шагала в качестве руководителя школы. Издает литографическим способом брошюру « О новых системах в искусстве». 1920 – организует Посновис (последо-ватели нового искусства), вскоре переименованный в Уновис (утвердители нового искусства), утверждавший принципы коллективного творчества.1920 – в Витебске выходит его «Супрематизм. 34 рисунка». 1922 – вместе с некоторыми учениками и последователями уезжает в Петроград. Становится директором Музея жи-вописной культуры. 1923-1926 - директор Гинхука.1925 – создал с помощью И. Г.Чашника и Н. М.Суетина ар-хитектурные супрематические модели («архитектоны»). 1927 – выставка его работ в Германии. Посещает Ба-ухауз. В1927 году издает книгу «Die gegenstandlose Welt» в Мюнхене. 1927 – возвращается в Россию, оставив в Германии всю свою выставку и рукописи. 1928 – в журнале «Нова генерац!я» ряд его статей. 1932 – работает в экспериментальной лаборатории Русского музея. Выставки: 1907 1910 - МТХ, Москва, 1910-1917 – Бубновый валет, Москва, 1911 – Московский салон, Москва, 1911 -1914 –Союз молодежи, Петербург, 1912 – Синий всад-ник, Мюнхен, «Ослиный Хвост» и «Мишень» (1912-13); 1912 – 1914 – Современная живопись, Москва; 1914 – Салон независимых художников, Париж; 1915 – Трамвай В, Петроград; 1916 - выставка Московской художе-ственной галереи им. П. и С.Третьяковых; 1916 – Магазин, Москва; 1919 – 10-я и 16-я Государственные выста-вки, Москва; 1919 - 1-я Государственная выставка местных и московских художников. Витебск; 1922 – Объе-динение новых течений в искусстве, Петроград; 1922 – Берлин; 1923 – петроградских художников всех напра-влений, Петроград; 1924 – Х!У Международная выставка искусств, Венеция; 1930 – выставка новых приобрете-ний за 1928 -1929. Москва и др. Умер в Ленинграде.