Список фондов

Название организации

Кол-во фондов (фондо-
образователь)

Кол-во ед.хр. (автор)

Кол-во ед.хр. (персона)

Детальный просмотр

"Семперантэ", театр

0

94

0

СВЕДЕНИЯ
1917-1938
(лат. semper ante - всегда впереди). Театр импровизации, работал в Москве. Основатели и руководители А.В. Быков и А.А. Левшина. Они были лучшими актерами этого театра, они видели возможность развития театрального искусства в передаче артисту функций драматурга, стремились к современности. Основа творчества театра - коллективное создание пьес и спектаклей, на репетициях разрабатывалась схема сюжета-действия, определялась идейная направленность спектакля, основные черты образов, действенное содержание ролей. В студийный период (1917-1920) главное внимание уделялось попытке осуществления импровизационных спектаклей на современной тематике. Шли сатирические комедии, осмеивающие пороки буржуазного общества,- "Гримасы" (1919), "Карусель" (1920), "Кровь предков" (1921), "Два", "Красный лев" (оба в 1921). Спектакли ставились на фоне проекций, использовалась "атональная музыка" (композитор В. В. Карнаухова). В период стационарной работы (1921-32) были поставлены спектакли: "Чертеж котла" о борьбе труда и капи тала; "Воронье гнездо", посвященный обличению сектантства, "Воскресенье" о революции 1905, "Черное золото", "Головоногий человек" (по рассказу Ф. П. Гладкова). Коллектив театра принимал участие в общественно-политических кампаниях, часто давал выездные спектакли в рабочих районах Москвы и Подмосковья, в пром центрах страны. Но отсутствие новых интересных сценариев на современные темы, стремление художественного руководства сохранить импровизацию в качестве единственной основы создания спектаклей вызвали раскол коллектива и часть труппы перешла в 1933 в Московский драматический театр под руководством B.C. Смышляева, а "Семперантэ" (во главе с основателями т-ра) продолжал работу как передвижной театр. Играли главным образом старый репертуар. Единственная новая работа - "Ошибка профессора Воронова" (1935) по сценарию Равича и Никифорова - о месте старой интеллигенции в строительстве социализма. В 1938 театр закрылся.