Список фондов

ф.2679

Кулешов Лев Владимирович (1899-1970) - кинорежиссер; его жена Хохлова Александра Сергеевна (урожд. Боткина; 1897-1985) - киноактриса, режиссер

1868 - 1972 гг.

2156

СВЕДЕНИЯ
2679
Кулешов Лев Владимирович (1899-1970) - кинорежиссер; его жена Хохлова Александра Сергеевна (урожд. Боткина; 1897-1985) - киноактриса, режиссер
1868 - 1972 гг.
фонд личного происхождения
2
2156
0

  1. Хохлова Александра Сергеевна (Боткина)
  2. Кулешов Лев Владимирович

  1. Путеводитель по фондам РГАЛИ\фонды личного происхождения
АННОТАЦИЯ
Оп. 1. 1868-1972 гг.
Материалы режиссерской деятельности Л. В. Кулешова. Режиссерские сценарии, заметки, разработки фильмов (при участии А. С. Хохловой) (1917 - 1945); фото актерских проб, кадров, рабочих моментов съемок фильмов: "Проект инженера Прайта" 69 (1917), "На Красном фронте" 21 (1920), "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" 64 (1924), "Луч смерти" 89 (1924 - 1925), "По закону" 82 (1926), "Ваша знакомая" 246 (1927), "Паровоз Б-1000" 45 (1927), "Веселая канарейка" 7 (1929), "Два-Бульди-Два" 10 (1929 - 1930), "Сорок сердец" 9 (1930), "Горизонт" 169 (1931 - 1932), "Великий утешитель" 12 (1933), "Дохунда" 98 (1935 - 1936), "Сибиряки" 263 (1939 - 1940), "Клятва Тимура" 16 (1942), "Учительница Карташова" 5 (1942), "Инженер Сергеев" 247 (1945) при участии Б. В. Барнета, Н. П. Баталова, Ю. В. Васильчикова, П. С. Галаджева, В. И. Инкижинова, С. П. Комарова, Г. С. Кравченко, Е. А. Кузьминой, Л. Л. Оболенского, П. А. Подобеда, В. И. Пудовкина, Б. А. Фердинандова, В. П. Фогеля, А. С. Хохловой; фото ученических этюдов и сцен из спектаклей мастерской Л. В. Кулешова: "Венецианский чулок", "Яблочко" и др. этюдов 379 (1921 - 1923).
Рукописи Л. В. Кулешова. Сценарии: "Три величества" - в соавт. с М. Ю. Левидовым [1924 - 1925], "Фунтик" - в соавт. с В. Б. Шкловским [1925], "Саша" - в соавт. с О. Л. Леонидовым, Л. Л. Оболенским, А. С. Хохловой (1929), "Сорок сердец" - в соавт. с А. Н. Андриевским (1930), "Ленинград" - в соавт. с В. Б. Шкловским (1931), "Горизонт" - в соавт. с Г. Н. Мунблитом и В. Б. Шкловским (1932), "Великий утешитель" - в соавт. с А. Л. Курсом (1933), "Кража зрения" - в соавт. с Л. А. Кассилем и Л. Л. Оболенским (1934), "Хорошо" по поэме В. В. Маяковского (1947); статьи, доклады, выступления: "О задачах художника в кинематографе" (1917), "Знамя кинематографии" (1921), "Искусство, современная жизнь и кинематография" (1922), "Американщина" (1922), "Как возникла наша мастерская" (1923), <От экспериментально-учебной работы к "Лучу смерти"> (1924), <Что такое "По закону"> (1926), "Работа рук" (1926), "Картины Эйзенштейна" [1928], <От "Веста" до "Канарейки"> (1929), "Фогель" (1929), о фильме "Сорок сердец" (1930, 1931), о фильме "Великий утешитель" (1933), "Заявка на технику" (1933), "Кинокартина без внезапностей" (1933), "Железный сценарий" (1934), "Наши первые опыты" (1934), "О репетиционном методе" (1934), "15 лет ГИК'а" (1935), "Ленинград - Сталинград на автомобиле" (1935), "За сюжетную кинематографию" (1935), "О немых операторах" (1935), о фильме Е. Л. Дзигана "Мы из Кронштадта" (1936), "20 лет ВГИК" (1940), о М. Н. Кириллове (1940), "За культуру кинопоказа" (1940), <Работа над "Клятвой Тимура"> (1941), "Цветное кино" (1941), о своем творческом пути (1944), "Ленин об искусстве" (1950), <Об "Альманахе ВГИК"> (1951), "О ближайших задачах и работе кафедры кинорежиссуры" [1951], "О работе ВГИК" [1952], "О творческом содружестве студентов, операторов и режиссеров" (1956), "Оригинальность" (1957), "Памяти С. М. Эйзенштейна" (1958), "Кино и телевидение" (1959), "Некоторые вопросы воспитания молодых кинорежиссеров и киноактеров во ВГИК" - в соавт. с А. С. Хохловой [1950-е], "Язык немого кино" (1960), "Построение кадра" (1960), "О Левицком" (1960), "Кадры - телевидению!" (1960), "Мысли о кинорежиссере" (1961), <Дела и заботы "малой" кинематографии. (О подготовке режиссеров научно-популярного и документального фильма)> (1962), <Под свежим впечатлением. О спектакле мастерской С. А. Герасимова "Карьера Артура Уи"> (1962), "Здравствуй, Париж!" (1962), о фильме С. И. Юткевича "Баня" (1962), отзыв на диссертацию И. В. Вайсфельда (1964), выступление на I съезде работников советской кинематографии (1965), "О научной, педагогической и творческой работе С. А. Герасимова" (1966), "Фестиваль с точки зрения члена жюри" (1966), "Монтажные эксперименты" (1967), "Первая государственная школа кинематографии" (1967), о 50-летии советской кинематографии (1969), "Классику 70. (К юбилею А. Д. Головни)" (1970); лекции по кинорежиссуре (1927 - 1959); учебники и учебные пособия: "Основы кинорежиссуры" (1939), "Введение в кинорежиссуру" - в соавт. с А. С. Хохловой (1952 - 1953), "Очерки по истории советской кинорежиссуры" (1952 - 1953), "Кадр и монтаж в немом кино" (1959), "Первые киносъемки" (1959), "Работа с актером" (1959), "Режиссерский сценарий" (1961 - 1963); воспоминания: "Мои первые картины. Страничка воспоминаний" (1928), "Владимир Владимирович Маяковский", "О Маяковском" [1930-е - 1950-е], "Пути-дороги", "Тридцать лет и три года", "50" - в соавт. с А. С. Хохловой (1948 - 1967), "Евгений Францевич Бауэр" (1957), "По заданиям Ильича" (1960), "Рядом с Лениным" (1964), "Наша киношкола" (1965), "На Красном фронте" (1968), "Годы творческих поисков" (1968-1969), "О Эйзенштейне" [1960-е]; дневники поездок в Париж, Венецию, Лейпциг (1962 - 1967); автобиографии ([1933] - 1969) и др. Всего 500 рук.
Эскизы Л. В. Кулешова и фото его декораций и костюмов к фильмам "Король Парижа" Е. Ф. Бауэра (1917), "Мисс Мэри" Б. В. Чайковского (1918), к спектаклю своей мастерской "Судьба" (1921), к своим фильмам 140 (1923 - 1934); рисунки 50 (1907 - 1962).
Письма Л. В. Кулешова: П. А. Бляхину 5 (1934 - 1938), Ю. К. Борисовой [1959], О. М. Брику 15 (1935 - 1936), Р. А. Вабаласу 3 (1964 - [1960-е]), А. А. Витензону (1940), П. С. Галаджеву [1935], Б. Г. Гафурову (1942), С. А. Герасимову (1967), И. Э. Грабарю 2 (1952, 1954), А. Н. Грошеву 9 (1960 - 1968), А. П. Довженко (1936), М. И. Доллеру [1925], Ю. А. Желябужскому (1941), Й. Ивенсу (1966), М. К. Калатозову 2 ([1944], 1945), М. Н. Кедрову (1937), П. М. Керженцеву (1930), Г. М. Козинцеву (1966), М. Е. Кольцову (1936), С. В. Комарову 2 ([1950-е], 1965), Л. А. Кулиджанову 2 (1967, 1969), Л. Кьярини 3 (1966), А. Ланглуа (1962), Д. Лейде 13 (1965 - 1966), Л.-Ф. Лингарту (1967), Т. Ф. Макаровой 3 (1963 - 1966), В. Э. Мейерхольду (1935), И. М. Москвину (1938), Л. Муссинаку (1962), Л. Л. Оболенскому 6 (1937 - 1967), Н. П. Охлопкову 2 (1934, 1940), Э. Пискатору [1931], Л. П. Погожевой (1966), И. А. Пырьеву (1958), М. И. Ромму 3 (1942 - 1961), Г. Л. Рошалю [1959], Ж. Садулю 5 (1962 - 1968), Э. Триоле 7 (1959 - 1967), М. Н. Тухачевскому [1935], А. С. Хохловой 34 (1923 - 1935), Ч. Чаплину [1924 - 1925], М. Э. Чиаурели (1952), В. Б. Шкловскому 4 (1946 - 1960), В. М. Шукшину (1966), Б. 3. Шумяцкому 4 (1935 - 1937), С. М. Эйзенштейну 5 (1934 - 1939), С. И. Юткевичу 2 (1941, 1962), К. Я. Ярматову (1947) и др. Всего 128 адр.
Объяснительные записки и письма Л.В. Кулешова: в ЦК ВКП(б), Комиссию партконтроля и др. [1930-e-1950-e].
Письма Л. В. Кулешову (многие с одновременным обращением к А. С. Хохловой): М. А. Авербаха 3 (1947 - 1968), М. Н. Алейникова [1920-е], Г. В. Александрова и Л. П. Орловой 4 (1947 - 1952), К. К. Алексеевой 3 (1947 - 1959), А. Н. Андриевского 2 (1930, 1931), И. М. Анненского [1930-е], Н. Д. Анощенко 2 (1947, 1967), В. Е. Ардова [1940-е], Л. К. Атаманова (1964), Б. В. Барнета 3 (1947 - 1959), А. П. Боткиной (1935), Л. Ю. Брик 12 (1928 - 1968), О. М. Брика 2 (1935, 1942), Р. А. Вабаласа 11 (1959 - 1962), А. Г. Габричевского 11 (1955 - 1966), Ю. Е. Геники 4 (1939 - [1960-е]), А. Д. Головни 9 ([1920-е] - 1967), А. Н. Грошева (1962), С. С. Динамова (1935), Ю. А. Желябужского 3 (1942 - 1943), А. М. Згуриди [1960-е], Н. М. Зоркой (1965), Е. Зярника 14 (1957 - 1969), И. П. Иванова-Вано 3 (1942), М. К. Калатозова (1959), С. М. Каманина 7 (1965 - 1967), А. Я. Каплера [1960-е], А. В. Караганова (1965), Р. Л. Кармена (1947), Л. А. Кассиля (1935), В. А. Катаняна 2 (1947, 1956), М. Н. Кириллова 3 (1940 - 1969), О. Л. Книппер-Чеховой (1946), Г. М. Козинцева 3 (1966 - 1969), К. А. Кузнецова 4 (1927 - [1930-е]), А. Л. Курса 2 (1926), А. К. Кустова 4 (1959 - [1967]), Я. Кучеры (1959), Л. Кьярини 11 (1966 - 1967), В. К. Кяспера 20 (1957 - 1969), А. Ланглуа 7 (1958 - 1968), Д. Лейды 11 (1965 - 1968), О. Л. Леонидова (1945), Л.-Ф. Лингарта 12 (1960 - 1967), И. В. Лукинского 3 ([1930-е] - 1947), Т. Ф. Макаровой (1959), В. П. Микалаускаса 8 (1957 - 1968), Л. Л. Оболенского 44 ([1924] - 1968), Ф. А. Оцепа [1924 - 1925], Э. Пискатора (1931), Г. М. Поженяна 3 (1965 - 1968), Е. М. Помещикова (1942), В. С. Привато (1968), В. И. Пудовкина 2 (1925, [1920-е]), Н. В. Рожкова 4 (1934 - 1967), М. К. Розенфельда (1941), В. Н. Рокка (1944), М. И. Ромма (1959), А. А. Румнева 2 ([1940-е], 1959), Ж. Садуля 2 (1959, 1961), Э. Триоле 2 [1932, 1960], К. Усихары [1960-е], К. А. Федина 2 (1942), Л. Н. Федосеевой 2 (1966, 1968), Ф. И. Филиппова [1933], Я. Б. Фрида (1937), А. В. Фролова (1936), А. С. Хохловой 12 (1928 - 1961), М. М. Хуциева (1968), М. Э. Чиаурели (1927), М. А. Швейцера (1942), В. Б. Шкловского 8 (1926 - 1960), В. М. Шукшина (1966), С. М. Эйзенштейна 5 (1923 - 1948), Р. Н. Юренева (1962), К. Я. Ярматова 6 (1935 - 1967) и др. Всего 215 корр.
Поздравительные письма и телеграммы Л. В. Кулешову и А. С. Хохловой в связи с юбилеями и награждениями: Н. Ф. Агаджановой-Шутко, Б. А. Бабочкина, Д. Вертова, В. Р. Гардина, Е. Л. Дзигана, М. С. Донского, И. П. Копалина, Л. М. Кореневой, В. В. Корш-Саблина, Л. В. Косматова, Л. А. Кулиджанова, И. В. Макаровой, М. Я. Посельского, Ю. Я. Райзмана, Г. Л. Рошаля, Э. К. Тиссэ, А. А. Файта, Н. Я. Шатерниковой, Э. И. Шуб, С. И. Юткевича и др. ([1920-е] - 1969).
Докладные записки и заявления Л. В. Кулешова в киноорганизации (1920 - 1969); учебные планы, программы, списки учеников мастерской Л. В. Кулешова и ВГИК (1921 - 1969); программы и афиши спектаклей мастерской (1921 - 1923), фильмов (1924 - 1960) и выступлений Л. В. Кулешова (1924 - 1975); анкеты (1925 - 1969); договоры с киностудиями (1925 - 1944) и с изд-вами (1928 - 1961); протокол ЧК Грузии об обыске у Л.В. Кулешова и справка об освобождении его из-под ареста (1928); планы, дневники, списки съемочных групп, переписка, финансовые и др. документы по съемкам фильмов (1929 - 1945); выписка из протокола и грамота ЦИК о присвоении званий заслуженного деятеля искусств и народного артиста РСФСР (1935 - 1969); письмо А. П. Гайдара в военную комендатуру о съемках фильма "Клятва Тимура" (1941); мандат делегата I съезда Союза советских кинематографистов (1965); удостоверение члена жюри 27-го Венецианского кинофестиваля (1966).
Статьи и заметки о фильмах, рукописях, книгах Л. В. Кулешова - печ. выр., маш. (1917 - 1970).
Материалы артистической и режиссерской деятельности А. С. Хохловой. "Игрушки" - режиссерский сценарий (1930); фото кадров из фильмов "Шквал", "Иола" с участием А. С. Хохловой, О. В. Гзовской, А. П. Орловой, К. П. Хохлова и др. 3 (1916 - 1918); фото рабочих моментов съемок и кадры из фильмов А. С. Хохловой: "Дело с застежками" 51 (1929), "Большевистская весна 2-го года пятилетки 1-го мая" (1930), "Саша" 57 (1930).
Рукописи А. С. Хохловой. Сценарии: "Дело с застежками", "Мальва" и др. по произведениям А. М. Горького (1929); статьи и выступления: "Саша", "О себе", "Моя работа в кинематографии", "Моя встреча с Алексеем Максимовичем", "Снова любимый Париж!" и др. [1920-е - 1940-е]. Всего 25 рук.
Письма А. С. Хохловой: А. Н. Андриевскому (1966), П. С. Галаджеву (1927), И. М. Москвину (1938), С. Н. Тройницкому (1942) и др. Всего 13 адр.
Письма к А. С. Хохловой: П. С. Галаджева (1926), Г. М. Козинцева 2 (1947, [1940-е]), Л. В. Колпакчи (1966), Л. Лениа (1932), Н. С. Наумова-Стража (1929), Г. Н. Петникова 4 (1966), М. И. Ромма (1959), С. Н. Тройницкого 30 (1927 - 1943), И. А. Уразова (1926), К. П. Хохлова 5 ([1920-е] - 1943), В. Б. Шкловского (1938), С. М. Эйзенштейна 2 (1935, 1946), Б. Р. Эрдмана (1947) и др. Всего 26 корр.
Материалы к биографии А. С. Хохловой (1919 - 1972).
Статьи и заметки о А. С. Хохловой - печ. выр., маш. (1922 - 1968).
Материалы родственников А. С. Хохловой: завещания С. М. Третьякова (1892 - 1896) и П. М. Третьякова (1899, 1901), акты Русского музея и Третьяковской галереи о получении от А. П. Боткиной художественных произведений для выставок и хранения (1917 - 1922), статьи о С. П. Боткине - печ. выр. (1949, 1950), некрологи А. П. Боткиной (1959).
Литературные и режиссерские сценарии. М. А. Авербах "Великие стройки семилетки" (1959), А. А. Алов и В. Н. Наумов "Тревожная молодость" (1954), А. П. Бородин и Б. М. Шелонцев "Человек, который развратил Гэдлиборо" [1930-е], Л. Ю. Брик "Лейла и Сергей" [1930-е], О. М. Брик "Веселая канарейка" (1929), "Два-Бульди-Два" (1929), "Прорыв" и "Белая страница" - в соавт. с О. Л. Леонидовым (1930, [1930-е]), "Дохунда" (1936), В. С. и 3. С. Брумберг "Ивашко" (1938), Р. А. Вабалас "Шаги в ночи" (1962), А. А. Витензон "Сибиряки" (1940), "Лицемер" (1961), "Перевал (Дорога на Енисей)" (1961), С. А. Воронин "Дом напротив" (1958), А. П. Гайдар "Клятва Тимура" (1941), "Комендант снежной крепости" (1941), Э. П. Гарин, Х. А. Локшина "Принц и нищий" - маш. (1941), Г. Э. Гребнер "Новый человек" (1929), М. И. Дубсон "На высоком берегу" [1950-е], Н. А. Зархи "Конец Санкт-Петербурга" - маш. (1927), Б. В. Кулешов "Проект инженера Прайта" (1917), Н. Ф. Курихин, А. Н. Леонтьев, Д. М. Радовский "Туристской тропой" (1952), А. Л. Курс "Ваша знакомая" (1927), В. К. Кяспер "Розовая шляпа" (1963), М. Ю. Левидов "Рубежный столб" [1920-е], О. А. Леонидов "Инженер Сергеев" (1944), О. Л. Леонидов, Н. О. Кауфман "Милый друг" (1936), К. Б. Минц "Гордость нации" (1942), С. В. Михалков "Получен приказ" (1941), Ю. Ю. Мююр "Парни одной деревни" (1961), Ю. Ю. Мююр и Г. Коляда "На земле" (1960), Г. М. Поженян "Прощай" (1965), Е. М. Помещиков и Н. В. Рожков "Город Н-ск" (1942), А. Д. Попов "Два друга, модель и подруга" (1927), В. И. Пудовкин "Черный жемчуг" (1923), Л. В. Соловьев "Новый дом" [1935], В. Г. Сутеев "Почему у носорога шкура в складках" (1938), П. Е. Тодоровский, В. П. Дьяченко "Никогда" (1961), А. А. Фадеев и Л. В. Никулин "Перекоп" (1940), К. А. Федин "Норвежцы" - маш. (1941), В. Б. Шкловский "Гражданка Хлестакова. (Красный Черемухин)" [1926].
Статьи, лекции, рецензии, рассказы, воспоминания: И. Барна "Сергей Эйзенштейн" - печ. оттиск с дарств. надписью Л. Л. Оболенскому (1966), О. М. Брик "Кинодраматургия" (1941), А. И. Горчилин "Воспоминания подпольщика" (1931), И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский и Е. Е. Лансере - о проекте учебника С. Н. Тройницкого по истории материальной культуры (1939), Е. Зярник "Интересует меня публицистика" [1960-е], В. А. Катанян "Рассказы о Маяковском" [1939], А. А. Левицкий - автобиография [1940-е], Ю. М. Нагибин - о фильме "Цветные сны" (1963), Л. В. Никулин "Золотая падь", "Угадыватель мыслей" [1950-е], Л. Л. Оболенский "Работа со звуком" [1930-е], воспоминания о съемках фильма "Великий утешитель", о С. М. Эйзенштейне [1963], Я. А. Протазанов - о своей работе в кино (1945), В. И. Пудовкин - автобиография [1924], А. М. Роом "Метод экспликации" - программа курса для студентов ВГИК (1936), С. Н. Тройницкий "Коронационные регалии", "Драгоценности Эрмитажа" (1925, 1939), А. А. Фадеев - беседы с участниками гражданской войны о М. В. Фрунзе - маш. (1939), И. Е. Хейфиц и А. Г. Зархи - о работе над фильмом "Депутат Балтики" - маш. (1937), В. Б. Шкловский "Журналистка" (1962), некролог В. П. Фогеля (1929), Л. Кулешов, А. Хохлова "50" (1967), С. М. Эйзенштейн "Образ", о творчестве - черн. заметки [1940-е].
Студенческие работы (режиссерские сценарии, раскадровки, отчеты о практике и др.): Т. Е. Абуладзе и Р. Д. Чхеидзе, Р. А. Вабаласа, П. П. Вершигоры, А. Т. Вехотко, В. П. Дьяченко, В. К. Кяспера, О. П. Николаевского, Г. И. Полоки, Т. М. Таги-заде, Н. М. Трахтенберга, Н. Н. Фигуровского, А. Г. Шахмалиевой и др. ([1930-е] - 1967).
Письма: Л. Ю. Брик - О. М. Брику (1935), А. Броусила - во ВГИК (1949), О. Л. Леонидова [1930-е], С. Н. Тройницкого (1927), В. Б. Шкловского - И. М. Москвину (1938), С. М. Эйзенштейна - директору первого кинотеатра (1938).
Расписки, заявления, доверенности и пр.: А. Н. Андриевского [1930], А. Г. Зархи (1967), Е. Зярника (1956), С. П. Комарова (1926), П. А. Подобеда (1939), В. И. Пудовкина (1923), М. И. Ромма (1956), В. П. Фогеля (1926, 1929), К. Я. Ярматова (1950).
Фото Л. В. Кулешова, индивидуальные и в группах с С. Айни, Г. В. Александровым, Б. Ф. Андреевым, Б. А. Бабочкиным, С. Ф. Бондарчуком, Э. А. Быстрицкой, С. Д. Васильевым, А. П. Гайдаром, П. С. Галаджевым, С. А. Герасимовым, А. Д. Головней, М. И. Доллером, М. С. Донским, С. А. Закариадзе, А. Г. Зархи, А. М. Згуриди, Р. Л. Карменом, М. Н. Кирилловым, Г. М. Козинцевым, И. П. Копалиным, Н. А. Крючковым, К. А. Кузнецовым, Л. А. Кулиджановым, М. А. Ладыниной, А. Ланглуа, Н. А. Лебедевым, А. А. Левицким, Т. В. Левчуком, Д. Лейдой, Л. Лениа, Л.-Ф. Лингартом, Т. Ф. Макаровой, В. П. Марецкой, Б. А. Михиным, Лео Муром, Л. В. Никулиным, Р. Д. Нифонтовой, Л. Л. Оболенским, Э. Пискатором, Л. П. Погожевой, П. А. Подобедом, В. И. Пудовкиным, И. А. Пырьевым, А. Е. Разумным, Ю. Я. Райзманом, М. И. Роммом, А. М. Роомом, Ч. Г. Сабинским, В. В. Санаевым, Ю. И. Солнцевой, Э. К. Тиссэ, В. В. Тихоновым, Э. Триоле, Б. А. Фердинандовым, В. П. Фогелем, Б. В. Франциссоном, А. С. Хохловой, Б. В. Чайковским, М. М. Штраухом, С. М. Эйзенштейном, С. И. Юткевичем, К. Я. Ярматовым и др., 337 (1899 - 1968).
Фото А. С. Хохловой, индивидуальные и в группах с С. С. Боткиным, Л. Ю. Брик, О. М. Бриком, С. А. Герасимовым, В. Н. Емельяновым, И. В. Ильинским, Ю. Ю. Карасиком, В. И. Качаловым, С. П. Комаровым, А. Г. Коонен, К. А. Кузнецовым, А. Ланглуа, М. П. Лилиной, И. В. Макаровой, Л. Л. Оболенским, Л. П. Погожевой, Н. В. Румянцевой, С. Д. Столяровым, С. Н. Тройницким, К. П. Хохловым, Н. Г. Шпиковским, Р. Н. Юреневым, К. Я. Ярматовым и др., 130 ([1900-е] - 1968).
Фото: С. Айни (1935), Л. Арагона и Э. Триоле 3 [1948 - 1949], Е. Ф. Бауэра (1916), С. С. Боткина (1868), А. П. Боткиной, индивидуальные и с И. С. Остроуховым и В. А. Серовым, 5 ([1890-е] - 1959), Л. Ю. Брик, О. М. Брика, В. А. Катаняна 16 (1920 - 1942), П. С. Галаджева 2 ([1920-е], 1935), А. Д. Головни (1925), Е. В. Калужского [1940-е], А. Г. Коонен в жизни и в роли 2 [1900-е, 1910-е], Г. С. Кравченко 4 [1920-е - 1930-е], К. А. Кузнецова 6 (1935), В. К. Кяспера (1959), А. А. Левицкого (1946), С. А. Мартинсона (1943), А. Л. Миклашевской [1920-е], Г. Ф. Милляра (1940), Л. В. Никулина 7 (1939 - 1947), Л. Л. Оболенского 12 (1920 - 1967), Л. Н. Свердлина [1940-е], В. П. Строевой (1947), П. М. Третьякова [1890-е], С. Н. Тройницкого 3 (1923 - [1920-е]), А. А. Файта [1930-е], В. Б. Шкловского (1923), М. М. Штрауха [1930-е], С. М. Эйзенштейна и Мэй Ланьфана (1934).
Фото кадров из фильмов: "Новый Д'Артаньян" и "Робин Гуд" с участием Д. Фэрбенкса 18 (1918 - 1920), <Броненосец "Потемкин> и "Александр Невский" С. М. Эйзенштейна 170 (1925 - 1938), "Никогда" В. П. Дьяченко и П. Е. Тодоровского 35 (1961), "Тайна булата" Л. Л. Оболенского 11 (1962), "Чаппакуа" К. Рукса 10 (1966).
Рисунки П. С. Галаджева к книгам и лекциям Л. В. Кулешова 112 [1930-е - 1950-е], эскизы декораций к фильму "Дохунда" 14 (1935 - 1936), рисунки В. И. Пудовкина - эскизы декораций к фильму "Луч смерти" 33 (1924 - 1925).
Рисунки С. М. Эйзенштейна 6 [1940-е].