Раритеты РГАЛИ: автограф «Формула супрематизма» Казимира Малевича
Раритеты РГАЛИ: автограф «Формула супрематизма» Казимира Малевича
Раритеты РГАЛИ: автограф «Формула супрематизма» Казимира Малевича
23 февраля 1879 года родился художник-авангардист, основоположник супрематизма Казимир Северинович Малевич.
«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение».
(К. Малевич, «От кубизма и футуризма к супрематизму»)
Групповой портрет А.Е. Крученых, М.В. Матюшина и К.С. Малевича на память о постановке оперы «Победа над солнцем».
РГАЛИ. Ф. 1334. Оп. 1. Ед. хр. 326. Л. 8.
На обороте надпись карандашом: «Сидят = впереди – А.Крученых. Сзади = М. Матюшин и К. Малевич. К постановке оперы “Победа над солнцем” 1913 г. Сзади – декорация – рояль вверх ногами, спереди скамейка – // –– // – СПб. 1913 г.» и подпись А.Е. Крученых. Художники снялись в павильоне фотоателье, вероятно, специализировавшегося на постановочной театральной съемке.
Малевич К.С. «Формула супрематизма». Декларация. В тексте рисунки прямоугольника, креста, серпа и молота (черн. кар.). 4 марта 1923 г.
РГАЛИ. Ф. 3145. Оп. 2. Ед. хр. 1469. Л. 1.
Лист из составленного А.Е. Крученых «Альбома 1913-1964» со стихотворениями, письмами, телеграммами, рисунками, плакатами, фотографиями А.А. Ахматовой, Г.Г. Клуциса, И.В. Клюна, К.С. Малевича, М.В. Матюшина, В.В. Маяковского и др. 1913-1964 гг.
РГАЛИ. Ф. 1334. Оп. 1. Ед. хр. 1081. Лл. 5 – 5об.
На листе помещены фрагмент картины Ф. Гойи «Девушка с кувшином» и фрагмент фотографии, подписанной как «рука К. Малевича (1927 г)». Изображения прокомментированы следующей надписью цветным карандашом:
Малевича кисти,
Гойя – кисть!..
Кому не нравится –
дальше катись!
Знамя лихое –
Малевич
и Гойя!..
И на обороте листа еще одна надпись:
/Знамя изгоев –
Малевич и Гойя!/